Что выбрать, приходящий сисадмин или фирма-аутсорсер?

Всем доброго времени суток. Хотел поделится своим видением вопроса о выборе сисадмина. Итак, что же действительно выбрать фирме: персонального приходящего системного администратора или крупную фирму аутсорсера. Мы рассматриваем здесь как потенциального клиента среднее или малое предприятие, т.к. в крупных организациях штатный системный администратор жизненно необходим.

Основные доводы ЗА, которые приводят крупные фирмы-аутсорсеры:

  • приходящий системный администратор заболел или уехал в отпуск и его не кем заменить — на самом деле, каждый может заболеть или сказать — а пошло оно все, и поехать отдохнуть, но редко когда сисадмин работает совершенно один. Как правило, у него есть друзья-коллеги, которых он попросит подменить его на время отсутствия. Таким же образом работаю и я, со мной в команде есть и сисадмины, и программисты, и прочие ИТ-шники, и не бывает так, что клиент оказывается брошен. В конце концов, это просто удар по репутации, и ни один здравомыслящий человек не пустит это на самотек.
  • приходящий системный администратор работает не по договору и его трудно заставить работать в нерабочее время — полная инсинуация. Я всегда стараюсь работать с клиентами по принципу взаимного доверия, что касается договора, то он, разумеется, заключается по желанию клиента. А что касается работы во внеурочное время, смею Вас уверить, что у приходящего сисадмина нет такого понятия — рабочее и нерабочее время, есть клиент на обслуживании, и сисадмин решает проблему в любое время дня и ночи, в случае ее возникновения.

А  теперь позвольте мои доводы ЗА приходящего системного администратора:

  • стоимость услуг —  тут даже не о чем говорить. Частному сисадмину не нужно платить зарплату маркетологу, бухгалтеру, менеджеру, секретарю и пр., поэтому он способен предложить вполне разумные цены за обслуживание.
  • знание ИТ инфраструктуры клиента. Поясню — когда ИТ инфраструктурой фирмы занимается один человек, он знает все ее узкие места, знает откуда ждать проблемы. А теперь представьте — возникает какая-либо проблема, вы звоните компании-аутсорсеру, и приезжает, как правило, первый свободный сотрудник, который начинает разбираться в ИТ инфраструктуре практически с нуля. Приходящий же сисадмин практически с ходу понимает ситуацию и решает проблему намного быстрее.

По моему мнению для небольшого или среднего предприятия идеальный вариант именно приходящий сисадмин. А вот для крупной организации как раз подойдет фирма-аутсорсер  или штатный сотрудник.